Международный День борьбы за ликвидацию нищеты
«Борьба за ликвидацию нищеты — один из основных моральных вызовов нашего времени — не может оставаться целью единиц; она должна стать призванием многих. В этот Международный день борьбы за ликвидацию нищеты я настоятельно призываю всех присоединиться к этой борьбе. Вместе мы можем добиться реального и значительного прогресса в деле ликвидации нищеты», - выдержка из послания Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты, 17 октября 2006 года.
Люди самых разных сословий, убеждений и социального происхождения ежегодно собираются 17 октября, чтобы подтвердить неизменность своей позиции и продемонстрировать солидарность с малоимущими. Нищета является нарушением прав человека потому, что богатство есть награда человека на Небесах: в египетской Книге Мертвых перешедший великие границы собирает жатву с трудов поля жизни, и лишь богатство духовное, дары и таланты, оправдывает перешедшего черту. Нищета – это грех с точки зрения духовной традиции этой Древней Религии Египта, ибо религия – начало духовного пути и действительное неотъемлемое богатство человека, как сказал Христос: «не собирайте себе сокровищ, где моль и ржа их истребят, но собирайте себе нетленные сокровища на Небесах, где ни воры не отымут, ни казна не опустеет».
Каковы же богатые? И кто нищие? Как мы должны бороться против нищеты по призыву Генерального секретаря ООН, человека многоуважаемого и достойного, и даже мудрого, стоит надеяться?
Богатство и нищета – камень преткновения для нашего народа вот уже более 70 лет. И не только в одной России нищета является страданьем на теле бедствующего и страждущего, но по всему миру, как дает нам понять Пан Ги Мун. Но не везде нищету понимают как недостаток в деньгах! Более того, нищета – это не голод плоти, но голод духа. Для современной России нищета эта говоряща. Но многозначащей она быть, всё-таки, не должна.
В Индии или в Италии, или быть может на почве зарождения идеологии Сатьяграхи – голод духа выглядит как неослабное стремление к справедливости и божественному величию в лице человека. Такие великие умы как Ганди, Франциск, Сергий, Серафим, Иисус, Готама, Тереза, Мария и им подобные нуждались в хлебе, но щедрость их и богатство было необычайно: шире широкого сей сеятель – пашня взойдёт!
Вышел сеятель сеять семя своё; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
А иное упало на камень и взошед засохло, потому что не имело влаги;
А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
А иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Евангелие от Луки, Гл. 8, 5-8.
День 17 октября — это день, когда мир может активно привлечь внимание к тяготам и бедствиям лиц, живущих в нищете, когда они могут во всеуслышание заявить о своих проблемах, и когда можно признать, что неимущим принадлежит главная роль в деле борьбы с нищетой. С самого начала проведения Дня его важнейшей составной частью было участие в нем самих представителей бедных слоев населения. Проведение Дня 17 октября свидетельствует также о стремлении лиц, живущих в нищете, использовать свой опыт и знания в целях содействия искоренению нищеты.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.