Дмитрий Медведев дал старт Году учителя в России
28 января 2010
Президент РФ Дмитрий Медведев дал официальный старт Году учителя в России. Торжественная церемония открытия прошла 21 января в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им А.И. Герцена
РГПУ
.
"Рад быть вместе с вами в Санкт-Петербурге на первой Педагогической ассамблее, где мы открываем Год учителя в России, - сказал президент. - Это не только дань уважения благородному учительскому труду. Рассчитаем, что 2010 станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен".
В Санкт-Петербург на церемонию открытия Года, посвященного учителям, приехали около 200 школьных педагогов из разных регионов страны. Питерский вуз был выбран неслучайно. Именно ректор РГПУ Геннадий Бордовский выступил с инициативой организовать церемонию открытия Года учителя на площадке вуза и предложил провести в рамках торжественных мероприятий Педагогическую ассамблею. В ней приняли участие руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов, а также Лучший учитель 2009 года - преподаватель математики из Магнитогорска Наталья Никифорова.
На пленарном заседании Педагогической ассамблеи, которое началось сразу после открытия, участники обсудили актуальные вопросы российского образования. Они также обменялись мнениями по проблемам современного учительства и подготовки преподавателей. По итогам обсуждений были выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров в РФ.
Указ о проведении в России Года учителя в 2010 году президент РФ подписал в марте прошлого года. В своем послании Федеральному Собранию он отметил, что систему педагогического образования ждет серьезная модернизация. В частности, на базе лучших российских вузов и школ появятся обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации, а "педагогические вузы будут постепенно преобразованы либо в базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов". Это связано с повышением требований к аттестации школьных педагогов.
Как сообщил на прошлой неделе министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, учителя российских школ смогут повышать квалификацию по индивидуальной программе. Развитие данного направления предусмотрено президентской инициативой "Наша новая школа", реализация которой начинается в 2010 году. "Новая школа требует нового учителя, - подчеркнул министр. - Поэтому одно из ключевых направлений президентской инициативы - развитие учительского потенциала, в том числе переход к новым моделям повышения квалификации учителя". Фурсенко сообщил, что "с 2011 года начнется переход к аттестации учителей на подтверждение соответствия занимаемой должности". Также будет продолжена программа повышения квалификации директоров школ, которым в этом году предстоит впервые побороться за звание "Лучшего директора школы - 2010".
Президентская инициатива "Наша новая школа" включает постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
В российских школах работают 1 млн 360 тыс учителей. Всего в России насчитывается более 53,5 тыс средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тыс сельских и более 19 тыс городских школ.
Эмблемой 2010 года в России стали раскрытые ладони учителя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов - своих учеников.
Новость от ИТАР-ТАСС.
Комментарий от редакции сайта Язык Йоги - Язык Культуры:
Я бы сказала, что год Учителя важно отметить не только повышением квалификации учителей и уровня образования, но еще этот год должен быть отмечен и чем-то запомниться ученикам средних общеобразовательных школ, нашим детям. И это не менее важно, чем уровень подготовки самого учителя. Процесс воспитания и образования куется с двух сторон: не возможно без участия ребенка повысить его же уровень образования.
Как наши дети относятся к учителю? Прискорбно отметить, что иногда ученики не уважают старших, в том числе и своего учителя. Бывает, что оскорбительное поведение учеников не дает вести учителю урок, и программа года им выполняется с большим напрягом, поведение класса при этом бывает неудовлетворительное, а успеваемость учеников на нуле.
Мы все, так или иначе, касались этого явления в современной школе. Поэтому особенно важно воспитать в ученике уважение к старшим и к учителю. Год Учителя должен коснуться этой проблемы, чтобы повысить авторитет профессии учителя.
Учитель – это кладезь знаний. Учитель – это просветитель нашей жизни. Учитель – это высокое звание, достоинство учителя вести за собой сердца. Каждый внесший частичку света и знания в нашу жизнь достоин этого высокого наименования. Давайте уважать и ценить тех, кто нам приносит эту радость!
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.